ОБЗОР “Хороший лжец” — как провалить шанс на уникальное кино
Когда ты умудряешься заполучить в один фильм двух профессионалов своего дела (да еще и британцев) Иэна Маккеллена (Ian McKellen) и Хелен Миррен (Helen Mirren), то надеешься, по крайней мере, на шедевр. И пусть вина финального поворота событий полностью лежит на книге Николаса Сирла (Nicholas Searle), по которой снята картина, все же для таких актеров хотелось бы получить более интересный и более далекий от клише подобного жанра сценарий.
Фильм Билла Кондора (Bill Condor) полностью ведется от лица обаятельного и харизматичного мошенника Роя Кортни, который знакомится с богатой и невинной вдовой Бетти Маклиш и решает поживиться ее огромным состоянием. Однако практически с первых минут в воздухе витает напряжение и становится понятно, что тут еще вопрос — кто и кого обманывает. Тем не менее, сами актеры на сто процентов выполняют поставленную перед ними задачу и ни одной прожилкой не выдают того, что в итоге произойдет.
И здесь можно бы легко закрутить потрясающий сюжет, но финальный твист становится, по меньшей мере, разочарованием. Наибольшей ложью становится не тот обман, который происходит в фильме, а то, как на протяжении полутора часов нас пичкают всё новыми и новыми тайнами, подогревая интерес к финалу, а в итоге саму кульминацию сливают в уже сотню раз показанное на экране клише.
Тем не менее, фильм получился достойным, однако, к великому сожалению, не смог выбиться из разряда проходных и открыть что-то новое в своем жанре, кроме, пожалуй, потрясающего дуэта Иэна и Хелен.
В целом, “Хороший лжец” вряд ли стоил бы того, если бы не мастерская актерская игра и красиво снятые виды Лондона, которые, пускай и не делают фильм уникальным, но определенно доставят удовольствие зрителю.
Комментарии