ОБЗОР «Джокер» — как сделать драму из кинокомикса
Появление «Джокера» доказывает, что никогда не поздно начать снимать серьезное кино и затрагивать не совсем приятные темы. Тодд Филлипс, получивший славу благодаря «Мальчишнику в Вегасе», смог создать настолько качественную драму, что кинокритики даже удостоили фильм 8-минутных оваций. Такого, пожалуй, не случалось ни с одной картиной, снятой по комиксам.
Основным вдохновением для Филлипса послужили фильмы Мартина Скорсезе («Таксист» и «Король комедии»), из которых, кстати, можно составить представление и о стилистике самого «Джокера», а также предсказать некоторые сюжетные повороты. Ракурсы, прекрасная актерская игра и интересный монтаж отлично дополняют сюжет и оставляют огромное пространство для дальнейших спекуляций на тему того, что было реальностью, а что лишь игрой воображения персонажа.
Кому-то сюжет может показаться вполне обычным — про затюканного человека, который в итоге становится озлобленным на мир. Сколько подобных фильмов мы уже повидали за всё время существования кинематографа. Но здесь очень важна подача, которая цепляет с самого начала. Уже на первых минутах фильма нам показывают один длинный дубль, где Хоакин Феникс просто очень долго смеется, что само по себе сильно выделяет картину на фоне остальных похожих историй и экранизаций комиксов. К потрясающей пластике и мимике актера добавляются душещипательные композиции, которые очень органично то нагнетают атмосферу, то, наоборот, разряжают ее. Отчасти благодаря этому «Джокер» и не кажется пресным, потому что история действительно развивается довольно медленно.
Самое резонансное в этом кино, пожалуй, то, что все сделано так, чтобы ты сопереживал Джокеру и не считал его преступления чем-то ужасным. Отбросив в сторону вопросы морали, можно сказать, что фильму абсолютно точно удалось добиться этого эффекта.
Комментарии