«Комическая голова, плохая и дешёвая»: известный искусствовед высмеял «приданное» Пугачёвой и Галкина*
Несколько недель назад Пугачёва вместе со своим супругом-комиком попыталась вывезти из замка в деревне Грязь несколько дорогостоящих картин. Однако на российской таможне контрабанду не пропустили, сославшись на отсутствие необходимых документов. Как выяснилось позже, произведения искусства оказались вовсе подделкой. Тогда почему известная певица трубила миру, что в стенах её особняка антиквариата на сумму 20 млн долларов?
Ситуацию прокомментировала арт-блогер Софья Багдасарова. По её мнению, Галкин* вместе с женой просто в очередной раз набивают себе цену. По факту, вся его коллекция не составляет огромной ценности. Скорее всего, либо картины и статуэтки дороги сердцу звёздной семейки, либо они просто от незнания приобрели их за большие деньги. И то, смотря, что считать огромными деньгами.
«Миллион долларов за картину — это вообще не бешеные деньги… Не знаю, кто давал этот комментарий, но он врал. Цена на Пулиго на аукционах начинается с 5-10 тысяч евро, а аукционный рекорд на него (на Кристис) — примерно 250 тыс. евро современными деньгами», — утверждает искусствовед.
Что касается самой обсуждаемой картины Яна ван Гойена «Вид на город у реки с ветряной мельницей», здесь складывается тоже довольно двоякая ситуация. С одной стороны, этот художник действительно был популярен в своё время среди искусствоведов. С другой стороны, за свою творческую деятельность он написал около полутора тысяч картин, что, к сожалению, не делает его особенным и уникальным.
«Панно рококо в стиле шинуазри, 18 век, хорошее… Гобелен, наверно 17 век, хороший… Голландская комическая голова, плохая и дешевая… Провинциальный портрет детей или карликов, возможно, испанский 16 века, интересно только фанатам…», — прошлась по антиквариату Багдасарова.
Подведя итог, можно сказать, что все «экспонаты», представленные в замке в Грязи, не представляют особого интереса для музейных экспертов. Даже Пушкинский музей, по мнению Софьи, и даром не взял бы себе в коллекцию ни одну позицию. Девушка уверена, что пугачёвский «антиквариат» закупали дизайнеры, создавшие интерьер особняка.
К слову, Примадонна строила своё фамильное гнездо около пяти лет. За основу проекта было взято баварское поместье Нойшванштайн, что в переводе с немецкого значит «Новый лебединый камень». Больше процессом строительства и отделки занимался супруг вокалистки.
«Вот как раз сейчас там все обживаю, хозяйничаю. Максим очень увлечен строительством. Конечно, иногда расстраивается, что много денег туда уходит», — хвасталась Алла Борисовна. На тот момент самым ценным предметом в доме оказалась люстра. По словам певицы, муж нашёл её на французском блошином рынке, отреставрировал и подвесил в холле. Учитывая этот факт, можно понять, что большинство антиквариата появилось именно таким путём.
*признан иноагентом на территории РФ
Комментарии