Новости

K.KRASH: о творчестве, музыке и вдохновении — специальное интервью

— Кирилл, представь, что ты записываешь визитку с коротким рассказом о себе, что бы ты в первую очередь про себя сказал?

Меня зовут Кирилл, мне 24 года, я пишу песни, я их пою. Хороший парень, добрый, общительный, звоните (смеётся)

— В каком возрасте у тебя появился интерес к музыке? В чём он выражался?

Не знаю, правда или нет, но мне рассказывали, что как только я родился, я очень громко закричал, взял очень высокую ноту и долго ее держал, и врачи-акушеры сказали маме «Ну певец у вас родился!» А вообще, у меня очень веселая семья, у которой много друзей, мы любили праздники, а праздники – это всегда музыка. Поэтому я очень рано начал пританцовывать, ловить ритмы. К тому же на лето меня отвозили к бабушкам, которые очень любили петь. И я помню, как мы на даче садились с ними и их подружками и заводили все песни русские народные. И «Ой, мороз, мороз», и «Калинка», и более непристойного содержания (смеётся). И я тоже их пел, бабушки мне хлопали. В общем, я был в музыке с самого-самого раннего детства.

— Когда ты понял, что хотел бы заниматься музыкой профессионально?

Где-то лет в 13-14 я понял, что как-то я очень много пою. Буквально каждую секунду. С утра встаю – напеваю, чищу зубы – опять пою, делаю завтрак – снова песня. И так весь день. Ещё в тот момент шел седьмой сезон «Фабрики звезд». Я смотрел каждый отчетный концерт, следил за каждым новым выпуском, как они живут в этом доме, как занимаются, и думал «Вот это жизнь! Вот куда я хочу! Вот куда мне надо!». В тот момент я ходил в театральную студию, и там были и танцы, и вокал, и акробатика. У меня появился тогда первый телефон с наушниками, в котором не было ничего, кроме радио, и вот я жадно слушал радио. Музыка наступала на меня со всех сторон, всё складывалось в одну большую историю. Я понял, что нужно что-то с этим делать, нашел друзей, которым тоже это интересно. Мы начали вместе придумывать, собираться у меня дома, петь, создали группу. Проводили концерты, опять же, у меня дома, приглашали на них других друзей, и вот нам казалось, что наша группа просто рвёт всех (смеётся). Но это было только у меня дома, больше нигде. Друзья нас хвалили, говорили, что мы крутые. И вот с того момента я понял, что хочу заниматься музыкой всю жизнь.

— Ты ходил в музыкальную школу?

Я никогда не ходил в музыкальную школу. Почему? На этот вопрос я могу дать номер моей мамы или моего папы (смеется). Я не имею ни малейшего понятия. На самом деле, когда мне было 5-6 лет, мы очень много переезжали с места на место, и было как-то не до этого. То есть нет такого, что я хотел, а меня не отдали. Просто не судьба была тогда. И для меня это в большей степени стало актуально уже в подростковом возрасте.

— А на какой музыке ты вырос? И кто сейчас для тебя ориентир в творчестве?

Это очень прикольный вопрос, потому что мне кажется, многие люди стыдятся своих музыкальных вкусов и пытаются придумать себе бэкграунд, которого на самом деле у них нет. Мол, я вырос на Битлз, Дэвид Боуи, хотя на самом деле слушали совсем другое. Я говорю честно, что всегда слушал русскую музыку. У меня в семье было так заведено. Мы слушали отечественных исполнителей. Безусловно, была и зарубежная музыка, в какой-то момент я очень любил роковые композиции и слушал One Republic, limp Bizkit, linkin park, 30 seconds to mars, Токио Хотел. Но всё же в основном я слушал наших: от Полины Гагариной до группы «Краски». Я уже говорил, что очень любил «Фабрику звезд». Это Ирина Дубцова, Тимати, Доминик Джокер. В общем, что показывали по телевизору – то я и слушал. При этом я обожаю американских див – Бейонсе, Рианну, одно время много слушал Элвиса Пресли. Я очень разносторонний в плане музыки.

— Когда было твоё первое выступление на большой публике?

То, что я запомнил на всю жизнь, и то, что было для меня важным,  — это выступление на фестивале японской анимации в Липецке (я из этого города). Там было человек 700, то есть это прям зал. А  потом ещё был большой опенэйр в парке. И это было мое первое большое выступление как вокалиста.

— Ты победитель нескольких студенческих музыкальных конкурсов. Что дало тебе участие в них? Тебе нравится дух соперничества? Или таким образом ты хотел проложить себе путь к большой сцене? Кстати, что важнее для тебя – победа или участие?

Я переехал из Липецка в Москву, когда поступил в университет. В моем городе один вокальный конкурс, который проводится раз в год и в котором участвуют все. А тут каждый месяц мероприятия, какие-то конкурсы, события, постоянно движ, и я понял, что можно везде участвовать, приходить и показывать себя. Ну и, конечно, участие в студенческих конкурсах для меня в первую очередь было возможностью спеть. Я тогда почувствовал вкус музыки, пения, выступления на сцене, вкус аплодисментов, когда людям нравится то, что ты делаешь. Я понял, что настало мое время, можно не стесняться и показывать себя людям. И студенческие  конкурсы были таким шансом заявить о себе на более широкую аудиторию, показать себя, посмотреть на других и узнать, что происходит вообще в музыкальной тусовке. Никогда не забуду свой первый конкурс «Студенческая весна», тут же Гран-при, первое место, я не ожидал, я был в полном шоке. Ну а потом, учитывая, что первый же конкурс принес мне Гран-при, конечно, мне стало казаться, что теперь я  буду собирать все призы. Я понял, что я, оказывается, талантливый мальчик, поэтому, безусловно, мне хотелось завоевывать признание и награды.

— А ощущение себя талантливым разве не от внутренней уверенности идет? Или обязательно нужно внешнее подтверждение?

Одного без другого не существует, на мой взгляд. Хотя есть большое количество самоуверенных людей, которые мнят себя талантливыми, таковыми не являясь на самом деле. И им не нужно для этого внешнее подтверждение. Неважно, что думают другие, я талант! И это, кстати, не мешает им становиться известными! Скорее даже помогает. Это бич современного шоу-бизнеса, когда с приходом социальных сетей у каждого есть возможность заявить о себе, скрывшись за автотюнами и программами, которые меняют голос, подтягивают ноты. Есть харизма, желание, с голосом поработают программы – и вот ты уже звезда. Это стало очень доступным сейчас. Раньше, чтобы получить качественный звук, нужно было очень много живых носителей: огромные студии, бобины, всякие разные компрессоры.

— Стало больше возможностей, но нельзя же сказать, что и талантливых людей стало больше?

Талантливых столько же, сколько было и раньше. Я говорю только о том, что появилось много ребят, которые уверены в своем таланте без внешнего подтверждения. И они идут напролом, и чаще всего именно такие люди и попадают очень быстро в топы, становятся известными. У них нет внутреннего самокопания, они не рефлексируют лишний раз, им важно привлечь внимание.  А человек талантливый хочет показать себя с лучшей  стороны, он хочет что-то нести людям, а добро продается хуже, чем зло, как бы странно это ни звучало. Сейчас гораздо лучше продается  хайп, а не талант.

— А тебе важнее нести что-то светлое и доброе? Если продюсеры тебе скажут, сделай это и это, и завтра ты во всех чартах номер один, но это не соотносится с твоим видением себя и своей картины мира, ты не станешь этого делать?

Нет, мне не интересно это. Я искренне считаю, что всё это очень временная история, такой быстрый и легкий успех, хайп, попадание в топ. Невозможно постоянно шокировать публику ещё больше. Это превращается со временем в фарс, и становится невозможно смотреть на такого героя, ты и не веришь ему, и не понимаешь его, и даже осуждаешь. Тебе уже настолько наскучили его выходки, что надо срочно переключиться на что-то новое, что ещё больше тебя шокирует. Я не готов на это. Я совершенно не про зло, не про пошлость. Я очень светлый человек и искренне считаю, что очень важно сегодня и во все времена транслировать добро через музыку.

— Тогда что такое успех для тебя?

Я бы точно почувствовал себя успешным, когда бы понял, что вокруг меня есть моя аудитория, мои люди, и это необязательно миллионная аудитория, вся страна, нет. Но когда я буду знать наверняка, что есть люди, которые разделяют мое видение на мир, которые готовы делать добрые дела вместе со мной, которым будет важно искать и слушать смыслы в моей музыке, которые будут хорошо меня чувствовать и понимать, тогда я буду считать, что ко мне пришёл успех. И сейчас, уже имея какую-то аудиторию, я стараюсь максимально близко с ними общаться, узнавать, что им нравится, что они делают, чувствуют, как они на что-то реагируют. И от них я отталкиваюсь в своей музыке, в своем творчестве. Я понимаю, что болит у людей, которые на меня подписаны, и  чем я могу им помочь, чем поделиться с ними.  

— Широкая публика узнала о тебе благодаря шоу «Песни на ТНТ». Расскажи, как ты попал в этот проект?

Просто через кастинг. Я прошел все этапы отбора. 20 тысяч человек было на кастинге, а осталось человек 80. И я был среди них. Мне кажется, я попал на этот проект благодаря своей искренности, я честно отвечал на все вопросы, искренне реагировал на все. Думаю, их зацепило, что есть такой молодой мальчик, который хочет быть на сцене, хочет петь. Проект прекрасный, хотя был для меня очень сложным эмоционально. Вокруг меня было очень много талантливых людей. Мне казалось, что они все талантливее меня, у всех есть свои песни, а у меня тогда не было. Все красивые и подтянутые, а я пирожок-няшечка. То есть я как будто выделялся на общем фоне, но  переживал, что выделяюсь как-то не так и не тем.

— И как ты в итоге снова поверил в себя?

Время все расставило по своим местам. Мне стало все равно, кто и как на меня смотрит. Когда я выхожу на сцену, я точно знаю, что я делаю, я точно знаю себе цену, поэтому мне наплевать, кто и что про меня думает. Но это чувство пришло только со временем.

— В чем твоя уникальность как артиста?

Мы живем в непростое время фальшивости и инстамасок, да и просто масок, за которыми прячутся люди, ведь часто то,  что мы видим в интернете, совсем не то, кем человек является на самом деле. И в это сложное время я просто хочу говорить о вечном, о любви, дружбе, помощи. Я хочу приносить радость людям и проживать с ними сложные моменты. Мне хочется быть настоящим и в своем творчестве, и на сцене. Недавно у меня был сольный концерт. И хотя были разные отзывы, было и общее, о чем сказали все – ощущение, будто они побывали у меня дома, как будто пришли к старому другу. Я с удовольствием со всеми общаюсь, прямо со сцены. Мне важно всех увидеть, посмотреть всем в глаза. Это очень вдохновляет меня как музыканта, когда зрители подпевают мои песни, знают их, это невероятное чувство. Классно быть другом большому количеству людей. Я не знаком с каждым из них в реальной жизни, но на сцене такое ощущение есть. И это для меня самое важное.

—  А что вдохновляет тебя как музыканта в плане тем? И как происходит сам процесс творчества? На тебя снисходит в какой-то момент вдохновение? Или это просто работа, как и любая другая, в результате которой случается результат.

Мне очень нравится этот миф вокруг музыкантов и вообще творческих людей, что вдохновение – это такая магия, когда тебя целует сверху кто-то в лоб, во сне рождается песня, а потом ты просыпаешься и бежишь скорее записывать ее (смеётся).

На самом деле у всех это достаточно индивидуально происходит. Кто-то из-за нехватки времени пишет новые песни в транспорте: в самолете, в поезде, в машине, в такси. Сидит и что-то напевает в диктофон, погружается в свои мысли и оставляет заметки себе в блокнотик, что-то пропевает, в какое-то состояние особенное себя погружает. Я в последнее время пишу только ночью. Говорят, что ночью сознание сужается, ты больше погружаешься в себя. Я один, никого не должно быть рядом, фортепиано, компьютер, заметки в телефоне, я начинаю творить, это всегда очень разные процессы. Бывает, сначала мелодию напишу, в другой раз музыканты, с которыми я работаю, присылают мне музыку, и я на нее начинаю писать текст. Иногда стихи пишу всю ночь, иногда что-то наигрываю на фортепиано. Конечно, это ремесло. Я точно знаю. И если сравнить то, что я пишу сейчас, и те песни, которые я писал два года назад, это две абсолютно разные истории. И об этом в том числе мои слушатели говорят, что песни стали лучше, более мелодичные. И мне важно знать, что песни становятся лучше именно с точки зрения музыки. В магию, искру вдохновения я не верю. Есть состояния, при которых тебе легче пишется, это точно. Но такого, что на тебя что-то снисходит, и ты ждешь, когда это случится, такого точно нет. А вдохновить может все что угодно. Друзья рассказали какую-то историю – о,  это же тема для песни! Книги, фильмы, сериалы, реалити-шоу, прогулки на улице, поход в магазин, погода – все может стать источником вдохновения. Художнику в широком смысле слова важно зафиксировать момент. Фотограф фиксирует в кадре, а музыкант – в музыке.

— У тебя есть курсы по сонграйтингу. Кто обучается на этих курсах? Сочинительство песен – это ремесло, которому можно обучить каждого?

Да, у меня есть такой курс. Это большая работа. Мы снимали его месяца четыре. И там обучаются очень разные ребята, есть молодые, 18-летние, а есть те, кому далеко за 40. Совершенно разные люди с разными потребностями, которые приходят в том числе за исполнением мечты. Не всем нужно быть большим артистом, но многим нравится эта форма самовыражения. И тут как раз та самая магия работает, люди хотят прикоснуться к мечте. И таким людям, если они находят мой курс, он очень помогает. Самое главное, что этот курс очень сильно про людей и для людей, он очень сильно вдохновляет. Снимается внутренний запрет на то, что музыка – это что-то такое непостижимое для избранных. А на самом деле любой на своем уровне может обучиться этому ремеслу, технически можно научить, как составить мелодию, как написать текст, чем текст песни отличается от стиха. Я могу рассказать, как построить мелодию в поп или рок-музыке, есть законы припева-куплета и как они отличаются. Я научился всему исключительно благодаря опыту. И, конечно, я сам прошел большое количество курсов, прослушал иностранных и отечественных коучей, собрал большую базу знаний, сам ей пользуюсь и решил поделиться своим опытом с людьми. Этот проект не про деньги. А про то, как поделиться, про связь с людьми.

— Прошлый год был очень успешным для тебя. У тебя вышло несколько синглов, они звучали на радио, а клипы появились в эфире нескольких телеканалов. А над чем ты работаешь прямо сейчас?

Ох, сразу эмоции переполняют меня, потому что сам жду результаты работы. Мы сейчас сменили команду музыкальную, не потому, что нам не нравилась предыдущая, а потому, что нам стало этого мало. Стало нужно ещё больше музыкантов, ещё больше профессионалов, которые круто делают свою работу. Конечно, там мой голос, мои слова, мои мысли, мои мелодии, все, как и было. Но основное звучание очень сильно изменилось. И сейчас мы на полных парах идем к выходу альбому. Вообще, если собрать все мои песни, которые люди не слышали, то их на альбомов пять наберется. Я пишу музыку почти каждый день, мне просто хорошо от самого процесса. Мы определили все песни из альбома, сейчас осталось просто их музыкально оформить и выпускать. А до выхода альбома мы будем радовать всех синглами. Уже вышел релиз, который называется «Под кожей», прекрасный и невероятный, это первый релиз в этом году. И этот релиз с новой командой, с новым звучанием, там буквально все новое: новые микрофоны, новая студия, музыку делали новые ребята, сводили тоже новые ребята, все по-новому. Это такой новый виток в моем творчестве. Искренне рад, что по показателям и цифрам уже понятно, что людям нравится. Это меня сильно вдохновляет, потому что я очень боялся, что мы поменяем всё, а аудитории это не зайдет. Но людям, к счастью, нравится. Сейчас мы готовим ещё несколько синглов, которые будут выходить очень часто. Мы решили делиться творчеством, а не прятать его по ящикам в столы (смеётся). В начале апреля выйдет ещё один сингл, прям скоро-скоро, и в мае тоже будет релиз. А параллельно я занимаюсь записью альбома. Там будут те синглы, которые я буду выпускать, но и какие-то другие песни, новые, безусловно, тоже будут. И они будут прекрасны!

— Ты сменил команду, то есть ты не боишься перемен? Они про развитие? Не лучше ли идти по проторенной дорожке?

Если говорить про личную жизнь, то я считаю, что если тебе комфортно, то зачем что-то менять. Ты нашел то, что искал, молодец, держись этих людей! Для меня очень важна семья, близкие люди, не нужно размениваться, для меня это предательство – отворачиваться от близких людей. В этом случае я точно выберу второй вариант – идти по проторенной дорожке. Но если мы говорим о творчестве, о стиле в одежде, о взглядах и мнениях, то мы растем, мы меняемся, каждый день происходит что-то новое. Так что в плане самовыражения важно меняться. Круто проживать разные периоды, понимать, что в чем-то когда-то был неправ, и здорово, что прошло время, и твои взгляды на какие-то вещи изменились. Мне кажется, в этом вся суть жизни – в переменах и развитии.

— Мы все сейчас переживаем нелегкие времена. Как ты справляешься с событиями, которые уже изменили жизнь каждого из нас?

Каждый день в жизни каждого человека происходят разные события. Кто-то испытывает боль и горе, кто-то огромную радость, и важно уметь с этим жить. Важно помнить и понимать, что всё пройдет. В такие моменты особенно важна искренность. Искренне делиться тем, что ты чувствуешь, с близкими людьми. Но самое главное – продолжать заниматься тем, что приносит тебе удовольствие и пользу другим людям. Если поддаваться на провокации, которые на самом деле каждую секунду происходят, можно сойти с ума. Это честно, на мой взгляд.

— Сейчас огромное количество хейта в социальных сетях. А ты часто получаешь негативные комментарии? И как реагируешь на них?

Я их просто обожаю, мысленно целую всех моих хейтеров. Классно, что они есть. Правда. Это не дает остановиться, не дает расслабиться. Нужно просто обезличить хейтеров, не принимать на свой счет то, что они пишут, а просто взять и посмотреть на комментарии как на информацию, и, кстати, можно очень много интересного для себя вынести. Часто бывает, что тебе кажется, что тебя воспринимают одним образом, а на самом деле это не так. Например, ты видишь, что человек 100 пишут в тиктоке, что ты вот тут плохо спел. Кто-то очень самоуверенно может подумать «Да вы все дураки, я великолепно пою всегда». А я начинаю смотреть и понимаю, что да, я действительно спел не очень. И негативные комментарии по поводу моего пения именно под этим видео, больше их нет. Так что получается, что критика справедлива. Часто ругают внешний вид и образ. Но проанализировав эти реакции, можно понять, что это за люди, где и почему тебя любят, а где – не очень, и что с этим делать. И получается очень интересная аналитика. Раньше я умирал, честно, каждый раз, когда видел негативный комментарий. Мог сильно загнаться, целый день об этом думать, звонить продюсеру, говорить, мол, сворачиваем лавочку, я плохой, люди так пишут. А сейчас я очень философски отношусь к реакции людей, ищу только позитив.

— Ты говоришь, что анализируешь комментарии о себе, чтобы понять, как люди воспринимают твой образ. А что потом? Ты начинаешь меняться? В угоду публике?

Обычно я выделяю для себя эти комментарии, а потом выношу их на обсуждение с коллегами, которые также болеют за мой проект, как и я. Говорю им, что вот мы хотели одно восприятие, а получили другое, может, мы что-то сделали не так? Конечно, я ни за что не буду отказываться от своих идей и от своего видения себя на сцене и своего творчества, но если язык подачи моей концепции, способ ее трансляции можно изменить, то почему нет?

— А что ты думаешь про культуру отмены?

Классный вопрос. Я точно считаю, что нужно думать, прежде чем говорить, и очень следить за своими словами. Но при этом мне кажется, что люди сейчас сами додумывают что-то, что авторы слов вообще не имели в виду. Это как на уроке литературы «Что этим хотел сказать автор?». Меня всегда очень веселил этот вопрос, потому что никто из нас на самом деле не знает, что хотел сказать автор. При этом учителя ждали определенных ответов, и тебе нужно было транслировать именно правильную версию, чтобы получить 5, а не 3. И сейчас такая же история. Нервы оголены у всех, постоянно муссируется эта тема в повестке, и СМИ, и  блогеры, и артисты тоже очень много об этом говорят. Даже моя бабушка уже знает, что такое культура отмены.

Конечно, есть вопиющие истории, поступки, мимо которых нельзя пройти мимо. Но зачастую люди просто пытаются найти обиду. Есть хорошая фраза «нельзя обидеть, можно обидеться». Если говорить о случаях отмены именно в нашей стране, не в мировом пространстве, я вообще не поддерживал ни один из них. Уже все сто раз извинились, а их продолжают хейтить. За что так с ними, почему? Все случаи, которые были именно у нас, не были настолько глобальными, чтобы человека можно было навсегда отменить. У меня была недавно история: я выложил видео в тиктоке, где переделал известную песню, которую в оригинале исполняла девушка, на мужской лад. И там есть фраза «он купил ее цветами и вниманием». И я вообще не думал, что за этим может быть какой-то негативный смысл. Посыл был в том, что мужчина влюбил в себя женщину вниманием, цветами, подарками, красивыми ухаживаниями. Что тут началось в комментах! Что у меня патриархальный взгляд на мир, что я считаю, что женщину можно купить и воспринимаю ее как объект. Я подвис на какое-то время и подумал, что, пожалуй, действительно некорректно выразил свою мысль – я точно не имел в виду то, что люди считали. Я никак не стал комментировать, потому что, на мой взгляд, в такой ситуации любое твое слово только подливает масло в огонь. Но на будущее уяснил, что нужно быть аккуратнее и точно следить за формулировками. К счастью, меня никто не отменил за это видео (смеётся).

— Что ещё есть в твоей жизни, кроме музыки? И что тебя нравится ещё, кроме музыки?

В моей жизни есть любовь, в моей жизни есть спорт, домашний очаг. Я очень люблю свой дом, люблю в нем находиться, это моя крепость. В моей жизни есть  семья, друзья. Я люблю музеи, квесты, очень люблю смотреть фильмы в оригинале на английском. Люблю дискутировать. Мне очень нравится встречаться с людьми и обсуждать какие-то важные темы. Я счастливый человек.

— А истинный художник может быть счастливым?

Понятие счастья не постоянно. Если смотреть глобально, то да, я счастливый человек, у меня всё хорошо, музыка вокруг меня. Но если углубляться, всегда есть сложности: и с семьей, и с друзьями, и с музыкой, есть мои личные переживания. Каждый день я проживаю ситуации, которые пропускаю через себя. И именно переживания и проблемы – топливо для творчества. Именно об этом мои песни и тексты. Когда я счастлив в моменте, у меня нет потребности сообщать об этом всему свету, это выглядит как хвастовство. Можно и нужно делиться радостными моментами своей жизни, но я про другое. Про то, как люди часто с утра до вечера транслируют свое счастье в постах и сторис. Это вызывает только раздражение. Кайфуй наедине с собой. Счастье любит тишину.

Новости партнёров