Из-за чего на самом деле ушел Александр Ширвиндт с должности худрука Театра Сатиры: “Не смог договориться…”
На днях стало известно, что Александр Ширвиндт покидает должность худрука Театра Сатиры. 20 с лишним лет он занимал этот пост. Пока что нет официальной причины, которая послужила для такого решения. Ранее выдвигалось предположение, что у народного артиста РСФСР проблемы со здоровьем после перенесенного коронавируса, но он всячески отшучивался, мол, никакая зараза не липнет, можете не надеяться.
Цитирую официальное обращение Ширвиндта: «Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность. Во избежание уже возникших кривотолков и домыслов спешу сообщить, что ровно 20 лет и 7 месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу».
Что любопытно, директор театра Мамед Агаев, по сути, правая рука Ширвиндта, был шокирован новостью о таком стремительном увольнении. Он был явно не в курсе происходящего…
Коллеги с портала news.ru побеседовали с ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС), театральным критиком Григорием Заславским, который прокомментировал некоторые моменты и высказала свои догадки с точки зрения эксперта:
“Мне кажется, если Ширвиндт действительно принял такое решение и объявил о нём, это свидетельствует о том, что он не смог договориться с руководством департамента культуры Москвы об устраивающей его фигуре нового главного режиссёра”.
Увы, критик также отметил, что за все 20 лет, что Александр Анатольевич руководил Театром Сатиры, это никак не продвинуло его “детище” вперед и не вывело на новый уровень. Критик высказал мнение:
“Сказать, что Александр Анатольевич Ширвиндт, который, безусловно, является очень яркой фигурой большого масштаба, большой культуры и человеком невероятного остроумия, не желал своему театру добра, я бы не взялся. Но и дать театру новый вектор развития, не будучи идеологом, а будучи выдающейся фигурой советской и российской культуры, замечательным театральным педагогом, он не смог”.
Вот самые обсуждаемые кандидатуры на пост Ширвиндта: Тимофей Кулябин (режиссёр Театра Наций), Роман Феодори (руководитель ТЮЗа в Красноярске), Сергей Газаров (худрук Театра Джигарханяна). Заславский выделил из этой троицы Сергея Назарова, назвав его “самым уместным”. Помимо этих имен, критик предложил еще парочку кандидатур: Владимир Панков (художественный руководитель Студии SounDrama и Центра драматургии и режиссуры) и Иван Поповски (российский театральный режиссёр македонского происхождения, лауреат премии «Хрустальная Турандот»). Первый мог бы справиться с труппой Театра Сатиры, а второй безмерно талантливо чувствует музыку и стиль…
Комментарии