Меню
Новости

Фотограф Алина Лаврова: путь от любителя до профессионала

Фотограф Алина Лаврова: путь от любителя до профессионала

Лаврова Алина – профессиональный фотограф, участница международных выставок 2010-2024 гг., обладательница диплома, полученного за 1 место в категории «Фотография», подкатегории «Профессионалы» в 2013.

Алина родилась в России, но профессиональное образование фотографа получила в Англии, в Кембридже. Сейчас живет и работает в США и готова поделиться своей историей о том, как из новичка-любителя стала профессионалом, несмотря на то, что судьба ее часто проверяла на прочность.

Расскажите, как и когда вы поняли, что любовь к фотографированию должна стать вашей профессией?

Алина: В детстве в моей семье была достаточно специфичная атмосфера. Отец всегда был про бизнес, про заработок денег и улучшение качества жизни. Благодаря ему мы жили достаточно свободно, а я росла в достатке и много путешествовала. Это позже сыграло значимую роль в моей жизни. Мать тоже участвовала в семейных бизнес-процессах, но ее бизнес был через призму искусства. Она хотела заниматься творчеством, но по ряду причин не могла это делать. Мама прививала мне любовь к прекрасному, мы часто ходили по картинным галереям и выставкам, хотя  вкусы в искусстве у нас отличались. Тем не менее, я благодарна ей за этот вклад в мое развитие.

В молодости мой отец увлекался фотографией, это было одно из его хобби, и в нашем доме были несколько фотокамер, в том числе и простенькая пленочная “мыльница”. И когда мне было лет 7-8, на мой день рождения мне ее подарили. Каждое лето меня отправляли на дачу, где особо делать было нечего, я взяла ее с собой и там развлекалась, делая фото. Когда отец получил пленку с проявки, ему понравились какие-то мои фотографии и то, что без особых знаний и навыков, у меня получалось соблюдать композиционные правила, он посчитал, что это нужно поощрять и развивать. Именно это и послужило отправной точкой.

Отец решил, что мне нужно купить камеру получше. В начале 2000-х не было такого выбора фотоаппаратов, как сейчас – мир только знакомился с цифровой съемкой. И мне подарили мой первый цифровой Canon, и отец иногда разрешал пользоваться его более продвинутой камерой.
Начался мой путь развития – я училась и экспериментировала сама, тренировалась в создание выразительных светотеневых рисунков и в поиске уникальных композиций. Моими учителями были книги по фотографии, которые я усердно изучала. В них я находила вдохновение, наставления по использованию различных техник и секреты создания уникальных снимков. И, конечно, неизгладимое впечатление оставили сотни выставок и музеев, которые я посетила с матерью. Но мне хотелось большего! И наконец в 2007 году я стала студентом своих первых из многих фотокурсов. Академия Фотографии в Москве, с нее начались первые профессиональные шаги. Сейчас я даже не могу сосчитать всех курсов, мастер-классов и и семинаров, которые я посещала.

Школу я закончила экстерном, на 2 года раньше сверстников, и пришло время выбирать высшее учебное заведение. Меня не интересовало ничего, кроме фотографии.

При этом родители были непреклонны – мне пророчили будущее в предпринимательстве, а путь туда лежал через “нормальное, серьезное образование”! Поэтому они решили, что я должна пойти учиться на экономиста. Но мне это было совершенно не интересно, я тянулась к искусству. Конфликт интересов, с одной стороны было мое творчество, с другой воплощение мечты родителей. К тому моменту родители были на грани развода, и они в итоге сдались, суля мне судьбу нищего дворника, занялись проблемами между собой и в бизнесе, который начал трещать по швам. Меня решили отправить подальше, выбрав институт в Англии, чтобы я смогла стать самостоятельной и перестала напоминать об их несбывшихся мечтах.

Довольно легко я поступаю в колледж в Кембридже. Это было очень круто, и родители могли хвастаться своей дочерью. Это было классное время и совершенно новый подход к образованию – нетривиальные задания, творческий выбор направлений, полная свобода самовыражения. Учиться было интересно, мы делали классные проекты, реализовывали крутые идеи и находили свое призвание, каждый в своем направлении. После колледжа нужно выбрать институт, и я искала что-то более “приземленное” – мне хотелось не только развиваться творчески, но и уметь зарабатывать на этом деньги. Атмосфера семьи или гены?

Я планировала найти что-то, связанное с коммерцией – галереи, продвижение. И нашелся небольшой университет в городе Чатем в графстве Кент, у них как раз был факультет, который так и назывался «Современная фотография». Там было 3 основных направления: студийная фотосъемка, аналоговая фотография (пленка) и  digital-постпродакшн. Были хорошие возможности для реализации себя – студии, сотрудничество с мировыми фотобрендами, журналами. Но представление о современной фотографии у нас оказалось разное, а отстаивать свое мнение у меня не оказалось сил. Так некогда любимая фотография стала обузой. На 2-ом году обучения нужно было написать итоговую работу, что-то вроде промежуточного диплома, но темы эссе были такими, что даже говорить о них не хотелось – мне досталось что-то про вуайеризм в фотоискусстве. Я скатывалась в депрессию, я понимала, что помощи ждать было не от кого, родители на тот момент уже развелись, у отца была другая семья, у мамы – безденежье и убыточный бизнес.

В свои 20 лет я оказалась в непростой ситуации, практически без денег, так как жизнь в Англии дорогая, и все, кого я считала близкими, отказывали в помощи. И от чего-то я сделала вывод, что всему виной фотография, ведь я выбрала ее в качестве своей профессии. Наверное, тогда меня подобная мысль успокаивала. Но даже находясь на самом дне, я выражала это в искусстве – тогда прошла моя выставка Wrap, где основной темой была борьба личности за право быть собой.

В конце 2011г-о года я приехала к маме домой на каникулы. На тот момент она уже жила сама и ей тоже было очень плохо. Она совершила странный поступок, не желая признавать отсутствие денег на продолжение обучение и боясь отпускать меня – она выкрала мой загранпаспорт, я узнала об этом достоверно спустя много лет уже после ее смерти. Итогом этого действия был нервный срыв, я попадаю в больницу и не возвращаюсь в Англию. Приходит время сложных решения, я все еще продолжаю фотографировать, но без имени за творчество никто не хочет платить, а коммерческая фотография никогда не вызывала у меня отклика в душе. Переступив через себя, я устраиваюсь работать предметным фотографом в крупный бред. Но это совсем не про творчество: поточка одни и те же образы и ракурсы. Я увольняюсь, в моем понимании мое творчество и фотография никому не нужны.

По стечению обстоятельств мои фотографии с Автобиенале в Париже попадаются на глаза владельцу издательского дома «Автопанорама» и под впечатлением моих работ он приглашает меня на должность «Художественного редактора».

Воодушевленная этим я снова начинаю творить. Мои фотографии печатаются в ежегодном календаре журнала, я разрабатываю разделы, стиль и даже обложку журнала. Журнал уже на протяжении 10 лет придерживается этой стилистики. Но не все так сладко, как мне кажется на первый взгляд. Издательский дом большой и старый, со своей бюрократией и старожилами, что работают в нем с 95-го года. Люди не хотят перемен, им сложно меняться, тем более когда катализатором является пусть и талантливый, но “новичок” без 30 лет опыта работы в печати. Все мои решения и предложения ставятся под сомнения и подвергаются осуждению. Спустя пол года я принимаю решение уйти из журнала. Я начинаю разочаровываться в творчестве,  стыдить себя за свой выбор. Фотография закрывается для меня на много лет. Я перестала брать какие-либо заказы, участвовать в выставках и развиваться. Любое упоминание творчества вызывало настоящую панику. Все следующие годы я развивала совсем другое направление, где достигла неплохого успеха.

По прошествии времени и пройдя разные события, я оказалась в Америке, чего хоть и не было в планах, но привело меня вновь к творчеству. Я даю себе шанс снова поверить в себя, доказать себе, что мое искусство имеет право на жизнь. Мне нравится то, чем я занимаюсь, пробовать, достигать и экспериментировать. Это классно. Себе бы в прошлом я бы хотела дать совет, что в будущем все будет хорошо, пусть иногда тяжело, но весело. Нужно делать то, что нравится, и не оглядываться на других людей, в нас самих есть невероятная сила и главная опора в жизни.

Что больше нравится фотографировать: людей, природу, технологии?

Алина: Я люблю фотографировать живую природу. Например моя отдельная любовь – лошади. Они для меня всегда ассоциировались с чем-то удивительным, волшебным. Мне безумно нравится за ними наблюдать: за их движениями, изгибами, как грациозно они могут двигаться. Потрясающе красивые животные. В России у меня было несколько своих лошадей.

Мне нравится фотографировать лошадей с их владельцами. Контакт между ними – это всегда что-то волшебное. Лошади и их люди всегда похожи друг на друга своим характером. В этом есть какая-то магия.

Люблю наблюдать за тем, как что-то меняется в природе, слушать ее звуки, запахи. Буйство стихии – это мое. В будущем я бы хотела жить в доме на природе, а не в городе, чтобы рядом были горы и водоемы, озера. Мне очень импонирует один момент в фильме Невероятная жизнь Уолтера Митти, когда главный герой находит фотографа, которого искал весь фильм, в Гималаях, а тот, тем временем, сидит в засаде и ждет снежного барса. Когда этот зверь наконец появляется, фотограф не делает кадр. Главный герой задается вопросом: «Почему?». Фотограф поясняет, что некоторые кадры не должны быть сделаны. Они должны быть прожиты и испытаны тобой, а этими чувствами не хочется ни с кем делиться. Это таинство творчества для меня абсолютно сокровенно.

Расскажите о своей самой запоминающейся выставке работ?

Хочу рассказать о выставке в Англии, которая не была первой, но именно она мне запомнилась больше всего. Я упоминала о ней выше – тяжелые времена в жизни отразились в творчестве. Выставка, а точнее серия работ, называлась «Wrap» – в переводе «завернутый, связанный». Я вместе с небольшой группой людей выбрали как место для экспозиций корабль. Я выбрала крошечное помещение, без света, оно давило как только туда заходишь. Я сделала серию из 4-х фотографий.

Первый кадр – девушка полностью в черной краске. Она была сжата в комочек, ее держали веревки. Второй кадр – девушка в красной краске, разрывающая в ярости эти веревки. Она кричала и сбрасывала оковы. Третий кадр – белый – где она взлетала, а веревки падали вниз. Четвертое фото – портрет спокойного лица девушки. Эти работы о том, человек проходит путь от полного неприятия себя до гармонии и спокойствия.. И совпадение ли? Но все кадры потерялись с поломкой архивного диска. Все, кроме последнего – кроме Гармонии. То, что этих кадров нет, делает эту тему закрытой, прожитой.

Сейчас я пробую себя в новых направлениях, участвую в выставках, активно публикую свои работы и организовываю творческие проекты. Я не знаю, куда приведет меня этот путь, но я доверяю своему сердцу и учусь относиться к себе с большей заботой и чуткостью. Мой путь не был легким, его не назвать однозначным и на нем было много переломных моментов. Я встречала разных людей, училась жить свою жизнь, совершала ошибки и достигала побед. У каждого из нас свой путь, и никогда не знаешь, что ждет за поворотом. Я бы сказала, что нужно быть честным с собой, и что “главное дело жизни” может быть и не одно – это нормально! А творчество можно найти во всем – погруженный в свою профессию врач или менеджер ничуть не уступает в искусности художнику или скульптору, его жизнь наполнена своим собственным творчеством, хоть и не таким привычным.

Поделиться Поделиться

Сейчас читают

“Умерла так умерла. Все умирают”, — сын Светличной жестко высказался о матери Поплавская объяснила, куда пропала Лия Ахеджакова после громких заявлений о политике: “Чувствовала себя неприкасаемой” Намджун из BTS женат? Кто она, избранница его сердца? «Они заслуживают тюремного заключения»: бывший сотрудник группы BTS был пойман за махинациями
Лаврова Алина Фотограф Фотографии

Комментарии

Новости партнёров