“В шоу-бизнесе один трек стал похож на другой” – большое интервью с KOtmOs
Сегодняшний герой Popсake — талантливый композитор, продюсер, поэт и исполнитель KOtmOs. Он был саунд-продюсером Иракли, Любови Гурченко и Эмина, а теперь исполняет собственные треки и готовится к выпуску нового сингла. Константин всю жизнь связан с музыкой — с самого детства слушал он Pink Floyd и Depeche Mode и в раннем возрасте выбрал для себя творческий путь. Недавний перерыв в музыкальной карьере дал ему взглянуть на свои возможности по-новому. В свежем интервью KOtmOs поделится своей историей и взглядами на современную музыкальную сцену с нашими читателями.
Как по мне, нельзя разграничивать и разделять треки на несколько групп: “крутые для себя” и “отдам кому-то ещё”.
Ты в музыкальной сфере уже много лет. Расскажи, работаешь ли сейчас как продюсер или полностью стал автором-исполнителем? Продюсируешь ли ты себя сам?
KOtmOs: Как продюсер я работаю очень избирательно и с ограниченным кругом артистов. Это неизбежно, если ты помимо продюсерства занимаешься собственным творчеством. Прежде всего, не должно быть конфликта музыкальных интересов. В любом случае, появляется момент конкуренции идей, и работать над схожим материалом просто нечестно, неинтересно и непрофессионально. А подавляющее большинство “солирующих” авторов песен и продюсеров именно этим и грешат. Как по мне, нельзя разграничивать и разделять треки на несколько групп: “крутые для себя” и “отдам кому-то ещё”.
Мы с моим продюсером создали лейбл “Out Of Records”, на котором я, собственно, и издаюсь. В рамках этого проекта я тоже занимаюсь музыкальным продюсированием. Тут важно не путаться в терминологии — продюсер и музыкальный продюсер — совершенно разные функции. Бывают профессионалы, которые совмещают две эти роли, но это случается крайне редко.
“Я услышал себя изнутри и со стороны. И тогда мы, с моим хорошим другом и будущим продюсером, решили — а почему бы и нет?”
Что сподвигло тебя на старт сольной карьеры?
KOtmOs: Если честно, то оно просто пришло. Время, мое новое самоощущение. Вот так щёлкнуло и совпало. Я услышал себя изнутри и со стороны. И тогда мы, с моим хорошим другом и будущим продюсером, решили — а почему бы и нет?
С кем бы ты хотел поработать как исполнитель? А как продюсер?
KOtmOs: С кем бы мне хотелось поработать всегда будет зависеть от состояния музыкального рынка. Если раньше я хотел бы попробовать совместный проект с кем-то одним, то завтра это может быть совершенно другой артист. Тут важно, чтобы обе стороны горели одной идеей и воплощали её совместно, а не просто подпевали или подыгрывали друг другу — это скучно.
Что для тебя важно в музыке и творчестве?
KOtmOs: Честность, глубина и минимализм.
“Я ощущаю себя камерным артистом и не рвусь за миллиардной аудиторией. Тем более, наблюдая, как шоу-бизнес во всём мире стал перерабатывать один похожий трек за другим, мне комфортно оставаться в своем амплуа”.
Как считаешь, нужно прислушиваться к желаниям аудитории? Или считаешь, что нужно “гнуть свою линию”, а аудитория “распробует” и все равно придет? Планируешь работать только на русском языке или хочешь ориентироваться на Запад?
KOtmOs: Аудиторию можно “зацепить” либо ощущая её, либо никак. Прислушиваться к аудитории — задача не артиста, а продюсеров и издателей. Это музыкальная маркетология. Я же спокойно отношусь к тому, что могу никогда не собрать стадион. Я ощущаю себя камерным артистом и не рвусь за миллиардной аудиторией. Тем более, наблюдая, как шоу-бизнес во всём мире стал перерабатывать один похожий трек за другим, мне комфортно оставаться в своем амплуа.
Я уже работаю над проектом, ориентированным на европейский рынок. Это очень интересный вызов самому себе и,самое главное, появился артист, с которым мы готовы идти напролом и вопреки.
Сначала рождается мелодия и уже под нее текст или наоборот?
KOtmOs: Никогда во мне не рождается что-то одно или отдельно. Мелодий я могу придумать тысячу — мне это дается просто. Но без контекста и слов они все для меня не представляют особого интереса, и чаще всего я их отбрасываю.
Как человек, который побывал по обе стороны баррикад, расскажи, доход современных артистов в большей мере от стриминга или концертов? (Не только в период пандемии)
KOtmOs: Ни для кого не секрет, что концертная деятельность, по крайней мере в России, находится в не в лучшем состоянии. Говоря образно: отключить от аппарата жизнеобеспечения больно, а шансы на выживание призрачны. Так что разумно предположить, что основной доход будет полностью зависеть от стриминговой популярности и монетизации публичного рейтинга.
“Мы не можем изменить то, что осталось позади, а остальное — в наших руках”.
Когда нам ждать новых синглов от тебя? Может быть не только синглов, но и альбома?
KOtmOs: В ближайшее время. Сейчас мы заняты подготовкой выхода в свет очень важной для меня песни “Спасибо бывшие”. А вот потом – готовьте платки! Материал в работе у нас есть, так что мы придерживаемся план по выпуску синглов. Если говорить об альбоме, то это очень архаичная форма издания материала — выпускать альбомы я не вижу смысла. Будущее за синглами.
Если бы ты вернулся в прошлое на 10 лет назад, какой бы совет дал себе?
KOtmOs: Интересный вопрос, но я вижу советы из прошлого неким способом пожалеть себя в настоящем. Прошлое для того и дано, чтобы мы работали с ним в настоящем. Я живу здесь и сейчас, поэтому искать “виноватые” в чём-то события бессмысленно. Мы не можем изменить то, что осталось позади, а остальное — в наших руках.
Комментарии