Меню
Интервью

Как стать популярной писательницей: Инструкция от звезды новой русской литературы Татьяны Смыслиной

Как стать популярной писательницей: Инструкция от звезды новой русской литературы Татьяны Смыслиной

Как стать писательницей в 2022-ом году, когда каждый второй блогер, тиктокер и ведет телеграммы с набором текста из двух предложений? Но литературу не ушла. Она здесь, рядом. Настоящим открытием в современной русской литературе стало имя Татьяны Смыслиной, чей бестселлер «Нормальная женщина» обсуждает вся светская Москва и если еще не читали, обязательно доставьте себе удовольствие и порадуйте себя остроумным, траги-комичным языком Смыслиной.

Мы даже назвали её Зощенко 21-го в юбке. Брать классическое интервью у писательницы, как нам показалось несколько глупо, «мещанство» какое-то. А вот формат «Дневника» от новой звезды литературы вполне. Итак, знакомьтесь, Татьяна Смыслина и её рассуждения на тему: «Как стать писательницей».

Татьяна Смыслина

Моя первая книга вышла совсем недавно – в ноябре 2021 года. Это сборник юмористических рассказов «Нормальная женщина», который вошёл в серию «Выбор читателей», получил множество отзывов и хорошо продаётся. А я наконец-то нашла своё настоящее призвание.

Я знаю, что очень многие, кому есть что сказать, не решаются сделать этот шаг – написать книгу. И потому делюсь своими наблюдениями.

Любите писать. Писательство – работа, которую обязательно нужно полюбить, иначе ничего не получится. Из-под палки можно вскопать грядку, но написать хороший, проникновенный текст – не выйдет. Хороший текст выходит из души.

Не надо насиловать себя, но важно помнить, что без систематического труда рыбку из этого пруда не вытащить. Нужно развивать навык письма. Я обязательно пишу хотя бы раз в два дня – без любви к текстам это было бы очень тяжело. Если у вас пока не получается писать хорошо и нет нужных навыков, можно нанять редактора или того, кто научит.

Ответьте честно сами себе, зачем вам нужна книга. От этого зависит очень многое. Одним книга нужна для продвижения себя как эксперта, другие видят в этом способ заработка (что весьма сложно в России из-за проблем с авторскими правами). А кто-то просто не может не писать – берут своё оригинальный взгляд на мир, богатое воображение и потребность в самовыражении.

Татьяна Смыслина

Я никогда не хотела быть писательницей и не относилась к своим текстам серьёзно. Скорее это было хобби, милым увлечением. Много лет я писала короткие юмористические заметки для своих аккаунтов в соцсетях по принципу «случилось что-то интересное – записала». Но историй накопилось много, и они уже не вмещались в формат соц.сетей. Друзья посоветовали показать мои заметки редактору – тот сказал, что «из этого может что-то получиться». И совсем скоро я уже рассылала свою первую рукопись в редакции. Ответила только одна из двадцати. С ней я и сотрудничаю по сей день.

Не бойтесь критики. Она важна, как и мнение читателей, но к критике нужно относиться взвешенно и практично – использовать как топливо для развития. Я знаю многих людей, которые пишут «в стол», потому что боятся чужих оценок. Но как можно развиваться и становиться лучше без обратной связи? Искусство творится не для себя, его потребитель – читатель, зритель, слушатель.

Поэтому отзывы на первую книгу очень важны – чем их больше, тем лучше. От них отчасти зависит, будешь ли ты писать дальше. Самое плохое, что может случиться – когда твоя книга не вызывает никаких эмоций. Её не хотят читать, не замечают. Когда читают и только хвалят – это скучно. Вот когда и хвалят, и ругают — это здорово, во мне это вызывает спортивный азарт.

Если вы давно хотели начать писать, но не решались – обязательно пробуйте. Как говорится, «лучше сокрушаться о содеянном, чем сожалеть об упущенном».

Татьяна Смыслина

Решите, кто ваш читатель. Нравиться всем не получится – уровень читателей очень разный, вкусовые предпочтения тем более. Свою вторую книгу я начала писать практически сразу после выхода первой во многом благодаря отзывам. Это очень личная и терапевтическая для меня история любви – история о моей бабушке, одновременно и трагедия, и комедия. Кому-то она наверняка понравится, кто-то ужаснётся, кто-то вспомнит свою бабушку, но вряд ли кто-то останется равнодушным.

Ищите истории. Что-то всегда происходит с нами, вокруг нас, с нашими друзьями, знакомыми, прохожими, нашей страной, миром. Вы возвращаетесь домой и рассказываете истории, а взамен выслушиваете рассказы своих близких – забирайте их и рассказывайте миру. Ищите истории всегда, выходите в жизнь, развивайте наблюдательность, заведите специальный блокнотик, куда будете записывать сюжеты.

Главная героиня моих историй списана с меня самой. Я пишу в жанре автофикшн, но только «фикшена» в моих рассказах очень мало – все истории абсолютная правда, а герои не вымышлены. Я пишу достаточно жёстко, не стесняюсь нецензурных слов и предельно откровенна со своим читателем.
Вкладывайте душу. Исправлять тексты нужно с душой, много раз, пока история не захватит власть над вами и вы не поймёте, что можете только испортить её новыми правками. Отпускайте её в этот момент, не раньше и не позже.

Ни один копирайтер, редактор или гострайтер на скажет за вас то, что именно вы хотели сказать читателю. В чужом тексте не будет частички ВАШЕЙ души, вашего уникального взгляда на мир.

Поделиться Поделиться

Сейчас читают

⚡ Как быстро влиться в коллектив: секреты успешной адаптации
Татьяна Смыслина

Новости партнёров