Вампиры и “Карамора”: каким получился заглавный герой сериала Данилы Козловского?
20 января на стриминговой платформе START вышли первые две серии сериала “Карамора” под руководством Данилы Козловского и с ним же в главной роли. Проект представляет собой альтернативную историю дореволюционной России, где анархистам предстоит сражаться не только с правительством, но и с тайной организацией, члены которой оказываются вампирами.
Чем сериал определенно выделяется на фоне множества производимого в России контента, так это своей визуальной составляющей и чрезмерным обилием крови и откровенных сцен на экране. Как известно, изначально “Карамору” с Данилой Козловским в главной роли должен был снимать Илья Найшуллер. Режиссер известен по фильму “Хардкор” в стиле шутеров и дебютной картиной в Голливуде “Никто” также с огромным количеством кровавых драк. Так что, можно предположить, что после его ухода и прихода на кресло режиссера (а также исполнительного продюсера) самого Козловского, наработки визуального ряда, который действительно отчасти напоминает стиль Найшуллера, остались нетронутыми.
Визуальный стиль
Впрочем, и сам Данила, что видно по фильму “Чернобыль”, не чужд красивой картинки. В этом “Карамора” вряд ли уступает и голливудским проектам. Как заявил Козловский на премьере, им постоянно не хватало денег на производство. Именно поэтому канал “ТВ-3”, где изначально предполагался показ конечного продукта, отказался от сериала в виду слишком больших затрат Невооруженным глазом видно, что это дорогой проект, где проявлялось большое внимание к декорациям, костюмам и деталям в кадре. Атмосфера того времени представлена отменно, а большей помпезности добавляют эффектные схватки с вампирами, подчас даже слишком кровавые, что и не снилось “Сумеркам” или “Дневникам вампира”. Здесь и оторванные части тела, и вырванный позвоночник, и облитые с ног до головы кровью актеры.
Персонажи
Чрезмерная жестокость вампиров, однако, не слишком хорошо обосновывается сюжетно. Один из ключевых персонажей этой “шайки” — вампир Руневский в исполнении потрясающего Филиппа Янковского — в обычной жизни довольно галантный и приятный человек (если так можно выразиться). Кроме того, в компании других вурдалаков они помогают раскрывать преступления, ловить опасных маньяков и в принципе поддерживать порядок в стране. Руневский также спасает и возлюбленную главного героя — Алину, которую превращает в вампиршу. Кстати, после того как непобедимый Карамора сбегает и бросает её одну, а дальше даже не пытается отыскать девушку или разузнать что-то о ее дальнейшей судьбе. Это, конечно, функционально оправдано, как и бездейственность Алины, ведь героям нужно верить, что их вторая половинка погибла.
Карамора, вокруг которого сконцентрирована наибольшая часть экранного времени, представляется наименее интересным персонажем среди всего спектра представленных в сериале. Это вполне типичный “герой всех героев”, которому все достается слишком легко и непременно везет, а он, в свою очередь, продолжает совершать опрометчивые и “типично мужицкие” поступки. Персонаж Козловского наряду с тем же самым Руневским Янковского выглядит менее реалистичным: он постоянно говорит высокопарными фразами, является секс-символом для всех присутствующих женщин и, в целом, ведет себя крайне неестественно. Хотя, на то он и абсолютный герой.
История
Слегка осложняет просмотр и работа с исторической действительностью. Здесь практически на каждом шагу появляется упоминание различных ячеек, политических группировок и реальных исторических личностей. Зрителей, знающих и интересующихся историей, эти буквально мимолетные вставки знатно повеселят и добавят контекста. Как, например, момент с мальчиком по имени Гаврила Принцип (*в будущем – сербский националист, чей поступок послужил формальным началом Первой мировой войны), которого Карамора отпускает и говорит “Ты же не наделаешь бед, Гаврила Принцип?” Однако во всем этом многообразии мельчайших деталей, довольно трудно уследить за ключевым сюжетом.
Возможно, “Карамора” еще только разгоняется, и в дальнейшем больше персонажей получат полноценное развитие. В любом случае, это достойный ответ “вампирскому кино” и отличный проект для российской киноиндустрии.
Комментарии