Триллер “Время”: о старении и новых технологиях
Уже давно известно, что главным и самым интересным в фильмах режиссера М.Найта Шьямалана является финальный твист. Сюжетные повороты могут быть интересными, могут разочаровать, но в любом случае удивят зрителя. Не исключением стала и фильм “Время”, в котором сюжетный поворот в конце открывает новый пласт смыслов и заставляет задуматься не только о старении, но и об этике.
Синопсис
Сюжет картины предельно прост: семья на грани развода отправляется в отпуск на тропический остров. И здесь зрителю уже дается первое предупреждение – никогда не верь всему, что написано в интернете. Героям предлагают эксклюзивное путешествие на закрытый пляж, где они впоследствии благополучно застревают. Дети начинают стремительно расти, а взрослые – стареть.
Основная часть фильма довольно тягучая. Сначала нам долго не открываются изменения, произошедшие с детьми, что, впрочем, выглядит довольно оригинально. Затем герои последовательно пробуют несколько путей выхода с пляжа, ну и в конце к ним приходит смирение. Да, на этом построен весь сюжет, если не считать финального твиста, но о нем мы умолчим.
Визуальные эффекты
Шьямалану и его команде удалось эффектно передать процессы старения и взросления, описанные в графическом романе Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса “Замок из песка”. Нарисованными такие сцены выглядят завораживающе, но перенести это на экран – та еще работка. Но в фильме всё выглядит очень органично, а местами даже пугающе. Так что свою роль триллера он выполняет на отлично. Причем пугают больше не скримеры, а нарастающее на протяжении всей картины напряжение.
Герои и диалоги
Один из главных минусов фильма, который отмечается всеми – это незапоминающиеся герои. Несмотря на то, что актерский состав довольно впечатляющий, а многие из актеров – лауреаты известных премий, Шьямалан не сильно задумывается о построении связи между зрителем и героем. При просмотре возникает ощущение, что все они – лишь пешки на пути режиссера к финальному акту.
Финал
Но, стоит отдать должное, финал картины переводит “Время” в совершенно иной пласт, поднимая вопрос об этике. Опять же, мы не будем углубляться в подробности, дабы избежать спойлеров и не испортить вам удовольствие от просмотра фильма. Лишь скажем, что помимо очевидных проблем неизбежного старения, здесь раскрывается еще одна тема, не менее актуальная на сегодняшний день в условиях пандемии.
Комментарии