“Смерть на Ниле” — origin-story Эркюля Пуаро
С сегодняшнего дня на экраны кинотеатров выходит фильм “Смерть на Ниле”, рассказывающий об очередном деле знаменитого сыщика Эркюля Пуаро, героя романов Агаты Кристи (Agatha Christie). Режиссер и исполнитель главной роли Кеннет Брана (Kenneth Branagh) не впервые берется за подобный материал. Посмотрим, какой же картина получилась у него на этот раз.
Синопсис
Эркюль Пуаро вновь случайно оказывается в нужном месте и в нужное время, чтобы расследовать загадочное убийство на роскошном круизном лайнере, двигающемся вдоль по Нилу. Как и в “Убийстве в Восточном экспрессе” здесь соблюдаются все обязательные каноны детективной истории: огромное число подозреваемых, тупиковые концы, яркий антураж и вполне очевидное раскрытие преступника в развязке, которое угадывается опытным зрителем практически в начале. Впрочем, в фильме это далеко не самое главное.
Origin-story Эркюля Пуаро
Несмотря на то, что детективная составляющая занимает большую часть экранного времени, она здесь вторична по сравнению с личной историей Эркюля Пуаро, которой и помогает раскрыться “основной” сюжет. Брана вполне справедливо решил, что сказать и показать что-то принципиально новое в раскрытии преступления довольно сложно, поэтому основной фокус внимания перешел на Пуаро и его персональную драму. “Смерть на Ниле” — своеобразная origin-story этого легендарного персонажа. Нам показывают его трагическую первую любовь и (шок!) его лицо без каноничных усов, и объясняют, какие события привели к тому, что он стал холодным и закрытым сыщиком. Именно на истории Пуаро и завязана композиция, так как, в отличие от других работ подобного жанра, он здесь является тем персонажем, характер которого претерпевает наибольшие изменения.
Визуальный стиль
В этом году любителям кино стало очевидно, насколько Кеннет Брана вырос в плане режиссуры. “Белфаст”, например, который в России выйдет 10 марта, номинирован на целых 7 статуэток “Оскар”. На этих двух работах заметен выработавшийся стиль режиссера и построение кадра. Последнее время Брана повсеместно использует игру контрастов: как отдельных сцен, так и художественных решений. О том, как это было в “Белфасте” мы уже писали здесь, а в “Смерти на Ниле” данный прием выходит на новый уровень. Чтобы передать морскую болезнь Эркюля Пуаро, каждый новый кадр начинался прокатом с противоположной стороны. Если в первой кадре камера проезжает сверху вниз, то в следующем она будет двигаться снизу вверх.
На протяжении фильма замечаются и эмоциональные скачки в состоянии самого сыщика, который то холоден и неприступен, то придается воспоминаниям с накатившими на глаза слезами. К слову, крупных планов в картине довольно много, что, с одной стороны, позволяет лучше разглядеть отношение каждого из персонажей к той или иной ситуации, а с другой, чересчур быстро выдает настоящего убийцу.
От фильма не стоит ожидать захватывающего расследования и шокирующего эффекта от развязки. Брана сделал ставку на раскрытие Пуаро как личности и объяснение его внутреннего мира, что у него и получилось.
Фильм “Смерть на Ниле” в кинотеатрах с 10 февраля!
Комментарии