“Один на один”: как говорить с детьми о смерти
Мы успели повидать уже множество фильмов, где главный герой постепенно готовится к смерти: разбирается со своими делами, которые ранее откладывались в долгий ящик, прощается с близкими, исполняет заветные желания. Но, пожалуй, не так часто перед персонажем встаёт задача объяснить свой уход ребёнку. Однако фильм “Один на один” в очередной раз доказывает, как важно говорить с детьми языком взрослых, объясняя такие важные материи как жизнь и неминуемая смерть.
Синопсис
Картина рассказывает о мойщике окон Джоне, в одиночку воспитывающем сына. Жить ему осталось всего несколько месяце, поэтому он использует это время, чтобы по-максимуму обеспечить для ребёнка светлое будущее. К сожалению, сделать это не так-то просто, а ещё сложнее — объяснить маленькому человеку, какие изменения ждут его в жизни.
Центральный дуэт
Конечно, основная прелесть фильма заключается в актерском тандеме потрясающего Джеймса Нортона (James Norton) и дебютанта Дэниэла Ламонта (Daniel Lamont), который очень выразительно смотрится на экране. Большая часть их взаимодействий проходит без слов, как и в принципе довольно значительная часть всей картины, но все их интеракции выглядят максимально очаровательно и естественно. На своих плечах они держат всю драматургию истории, которая, пусть и не нова, но выполнена с огромной душой. Недаром в финале фильма мы видим титр “основано на реальных событиях”, ведь чтобы органично передать такой “сетап”, нужно обязательно “прожить” всё это вместе с персонажами. Трогательнее картина ещё и от того, что мы чаще привыкли видеть матерей-одиночек, нежели такого заботливого отца, о котором, смеем предположить, мечтает каждый.
Галерея персонажей
Помимо главных героев, вместе с Джоном нам удаётся понаблюдать за целым калейдоскопом семейств Великобритании. Стараясь выбрать для сына самый лучший “хаусхолд”, он молчаливо наблюдает за другими героями и их судьбами, что позволяет каждому выговориться, а нам познакомиться с совершенно разными характерами и историями.
Музыкальное сопровождение
Непременно стоит отметить и оригинальные композиции Эндрю Саймона Макаллистера (Andrew Simon McAllister). С первых секунд фильма мы начинаем слышать заглавную мелодию “Nowhere Special”, которая сразу одновременно и не предвещает ничего хорошего для персонажей, и оставляет надежду на какое-то чудо. Музыка идеально вторит центральной теме смерти и тому, как всё же важно разговаривать об этом даже с самыми юными детьми, пока они ещё умеют воспринимать смерть немного легче.
Комментарии