Объявлены победители IV Международного фестиваля фильмов ужасов и триллеров «НСТ Хоррор Фест»
Кинокритики признали победителем фильм ужасов «Кукушка», а зрители выбрали хоррор «Астрал. Медиум».
13 октября в Москве в кинотеатре «Пять Звёзд на Павелецкой» объявили победителей IV Международного фестиваля фильмов ужасов и триллеров «НСТ Хоррор Фест», проводимого под эгидой киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» (НСТ) и медиахолдинга «Цифровое Телевидение».
По версии кинокритиков, лучшим фильмом стал якутский хоррор «Кукушка» режиссёра Евгения Николаева. Картина представлена компаниями «Кинологистика» и Amma Production. В голосовании приняли участие Артём Ремизов («Ремизорро»), Дмитрий Бортников (Dogs Don’t Watch Films), Настасья Горбачевская («Киноводство»), Полина Николайчук («Полночная Полли пишет»).
«Он оказался самым жутким — со склизкой, тягучей атмосферой. Большой плюс, когда во время просмотра фильма в какой-то резкий момент становится жутко страшно. И вообще я люблю якутский кинематограф — в нём не бывает плохих фильмов», — комментирует выбор кинокритик Артём Ремизов.
«Это очень простая история о трагедии и потере, завёрнутая в красивый киноязык. Она поделена на главы, что похоже на классику хоррора, на которой мы все выросли», — говорит кинокритик Дмитрий Бортников.
В номинации «Лучший фильм — выбор зрителей» победила ирландская картина «Астрал. Медиум» Дэмиэна Маккарти. Картина представлена компанией Russian World Vision.
Специальных призов удостоились картины «Крик. Сезон призраков» (режиссёр Джейк Джарви, компания «Пионер»)«за верность традициям слэшера в современном мире» и «Заклятие: Реинкарнация отца» (режиссёрБенджамин Барфурт, компания «Экспонента»)«за храбрость взглянуть страху смерти в глаза».
Фильм немецкого режиссёра Марка Шолерманна «Кара» получил специальное упоминание «за гуманизм, от которого волосы встают дыбом». Картина представлена компанией MVK.
Лучшим короткометражным фильмом стал российский хоррор «Дичь» режиссёра Инги Сунагатуллиной.
«Мы стараемся отбирать на фестиваль действительно хорошие фильмы, которые делают страх средством доставки важных смыслов, которые позволяют посмотреть под совершенно другим углом на себя и на социум. Страх — одна из базовых потребностей человека наряду с радостью, гневом и счастьем, он приводит душу человека в движение как к тьме, так и к свету. Очень важно через оптику кино исследовать их источники и пути преодоления. Поэтому наш фестиваль — это своеобразная хоррор-терапия для любителей жанра: источник страха, который ты распознал и осознал, становится уже не так страшен, ты его контролируешь», — говорит генеральный продюсер МКФ «НСТ Хоррор Фест» Иван Кудрявцев.
После объявления победителей на фестивале «НСТ Хоррор Фест» состоялась премьера первого эпизода сериала «13 Клиническая. Начало». Один из самых востребованных сценаристов российского кино Андрей Золотарёв представил проект и провёл сессию вопросов и ответов.
«„13 Клиническую“ мы делали как для себя, как мы бы хотели, чтобы сделали для нас. И она сразу была продумана очень далеко, на пять сезонов: назад, вперёд, вглубь. От того, насколько сильно она вам понравится, зависит судьба этих сезонов. Будет страшно весело!» — сказал со сцены сценарист проекта Андрей Золотарев и признался, что будет сам смотреть его впервые.
IV Международный фестиваль фильмов ужасов и триллеров «НСТ Хоррор Фест» проходил в столице с 10 по 13 октября. В конкурсной программе кинофестиваля были показаны фильмы из России, Ирландии, Австралии, Великобритании, Турции, Германии и США.
Подарком зрителям стал секретный фильм — хоррор-сюрприз «Зомби-кенгуру», название которого аудитория узнала непосредственно перед показом. Картина представлена компанией «Про:взгляд».
Также в рамках фестиваля состоялся спецпоказ отреставрированной версии культового хоррора Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой», посвящённый 50-летию выхода фильма на экраны. После показа фильм со зрителями обсудил кинокритик, программный директор Международного кинофестиваля фильмов ужасов «НСТ Хоррор Фест» Егор Москвитин.
«Сегодня во всём мире кино, независимо от жанра, фокусируется на теме ближнего круга, семьи — и в ужастиках это тоже заметно. У нас было целых три картины, в которых так или иначе герой сталкивается с утратой и пытается научиться жить самостоятельно — зрителей это тронуло. Что касается Гран-при фестиваля, якутского хоррора „Кукушка“, то, во-первых, он привлекателен своей эстетикой чёрно-белого немого кино. Во-вторых, это история, которую очень интересно расшифровывать, потому что, несмотря на то, что она пришла режиссёру во сне и в ней очень много иррационального, языческого и недостижимого, в то же время знания базовой психологии позволяют догадаться, что случилось с героем. Вообще, хорроры сейчас — это терапия наших травм, поэтому всегда интересно нащупать какой-то язык для разговора о том, что нас волнует», — рассказывает Егор Москвитин, программный директор фестиваля.
Ещё одной особенностью фестиваля в этом году стала большая программа российских короткометражных хорроров, призванная поддержать молодых отечественных авторов и открыть новые имена в жанре. Зрители смогли оценить короткометражные фильмы «Чаепитие» Иннокентия Духова-Красовицкого, «Мусор» Никиты Троценко, «Куколка» и «Другие» Анастасии Олень, «Дичь» Инги Сунагатуллиной, «Я беру с собой» Дениса Лупандина, «Настоящая жизнь Анны Б.» Дениса Данилова.
Комментарии