Мария Милешкина: «Мы как будто живем в парадигме, что страдания – это норма»
21 сентября в онлайн-кинотеатре KION вышел музыкальный киноальманах «Шестнадцать+». Проект рассказывает о современных подростках и о том, через что они проходят в период взросления. Мы поговорили с актрисой одной из новелл – Марией Милешкиной о её героине, травмах и отношениях.
Вы как снимаетесь в кино, так и играете в театре. Что из этого Вам ближе?
Невозможно определиться. Потому что это совершенно разное, но я люблю и то, и то другое. Спектакль – это длинная дистанция. У нас в театре до выпуска часто бывают ещё лаборатории с режиссёром, где мы ищем что-то новое, открываемся друг другу, налаживаем нужный контакт. Потом длительный процесс репетиций, а уже только потом спектакль. И театр – это всегда процесс, каждый раз все по-другому происходит. А кино – это как яркая вспышка. Вы сыграли сцену, с вами что-то произошло, и вы идёте дальше.
Что заинтересовало Вас в проекте «Шестнадцать +», когда Вы впервые прочитали сценарий?
Мне очень понравилась эта история. Она острая, на грани – я такое очень люблю! А ещё мне нравится исследовать природу деструктивных отношений. Что там происходит у человека внутри, почему он идёт на что-то подобное (без спойлеров: моя героиня, чтобы удержать любимого, совершает ужасный шаг). И для меня эта история про травмы, которые мешают строить нормальные, здоровые отношения.
Создатели сериала вдохновлялись различными музыкальными композициями во время написания сценария. А из чего Вы черпаете вдохновение, когда подходите к новой роли?
Все вокруг: музыка, фильмы, книги, картины, обрывки подслушанных разговоров. Тут сама жизнь тебе подсказывает и помогает. Но и, конечно же, все зависит от персонажа. Я изучаю его среду, историю, чем он живет, о чем думает. Часто просто втыкаю наушники в уши, иду гулять и придумываю, фантазирую…
Вы окончили режиссерский факультет ГИТИС и после выпуска выбрали актерский путь. Помогает ли Вам режиссерское образование лучше коммуницировать со съемочной группой на площадке?
Все немного не так. Я актриса. Просто в ГИТИСе на режфаке актеры учатся вместе с режиссёрами. И это, безусловно, очень крутой опыт, потому что помимо работы с педагогами ты сразу начинаешь работать с режиссёрами. Это была очень крутая школа. И, конечно же, благодаря этому мне легко выстраивать диалог с режиссёрами.
Ваша героиня может показаться очень доверчивой, так как пускает к себе незнакомого человека. В жизни Вы бы решились на такой поступок?
Тут скорее не доверчивость, а безысходность и отчаяние. Потому что обратиться ей больше было абсолютно не к кому. Но я сама, окажись в ее ситуации, скорее пожертвовала бы работой. Я в принципе, человек «постоянно на стороже», потому что у меня было несколько не очень приятных ситуаций в жизни… И поэтому, я никогда никому не открываю дверь и стараюсь не ходить ночью.
При работе над персонажем продумывали ли Вы ее предысторию: как именно она получила травму? как складывалась ее жизнь, раз она решилась на такой поступок в финале?
Мы говорили об этом с Сашей, режиссером. И изначально мы хотели сделать ее более невротичной, зажатой, но потом все же решили сделать ее проще. А вообще, мне очень много ответов открылось благодаря книге «Женщины, которые любят слишком сильно» Робин Норвуд. Это книга, которую, я считаю, должна прочитать каждая женщина, живущая в нашей стране. Потому что у нас в силу нашей ментальности и навязанных социальных норм у большинства понятия любви и отношений абсолютно нездоровые. Мы изначально как будто живем в парадигме, что страдания – это норма, и именно силой страданий определяется сила любви.
Так как сериал про отношения, закончим таким вопросом: какой совет Вы бы дали молодым людям, которые сейчас находятся в поиске второй половинки?
Не искать) А если ты сейчас один или одна, сосредоточься на себе и своём развитии! Научись быть с собой, любить себя, заботиться о себе! А любовь обязательно придёт, когда ты будешь готова.
Комментарии