Как снимает Уэс Андерсон? Разбираем стиль режиссера
На прошлой неделе в кино вышел новый фильм Уэса Андерсона (Wes Anderson) “Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»”. Он вновь покорил зрителей своим визуальным стилем, что является отличительной чертой работ режиссера. Многие хотят снимать также, как Андерсон, однако отнюдь не все задумываются, из чего складывается авторское видение Уэса. Это не только симметрия, плавные следящие кадры, флэтлеи (от англ. flat – плоскость, lay – лежать) и т.д. Фильмы режиссера несколькими более тонкими чертами, которые делают их столь запоминающимися.
Естественность
Уже “Бесподобный мистер Фокс“, одна из ранних картин Андерсона без людей, наследовал традиции “Кинг Конга” 1933 года. В тот период для показана на экране животных использовались куклы-актеры с настоящей шерстью, которая в кадре смотрится очень натурально. Кроме того, дизайнерам постановки Андерсон сказал использовать настоящие фактуры деревьев, песка и других элементов естественной среды. В общем, был сделан упор на то, чтобы картинка была максимально приближена к реальности и выглядела как смесь театра и National Geographic, отчего и возникала некая кукольность.
Контурная композиция
Один из американских критиков, плотно изучавших творчество режиссера, назвал его композицию «контурной» (planimetric composition). При такой композиции центральный объект в ярких тонах выделяется на фоне плоского в плане цветов фона. То есть центральный объект во многом выделяется не столько благодаря своему расположению по центру, сколько за счет игры цвета и тона. Чтобы достичь этого эффекта, он располагает актеров либо лицом к камере, либо уходящими от камеры, либо стоящими боком. Наклоны камеры вверх и вниз также должны быть выдержаны строго в рамках контурной композиции.
Антинатурализм
Несмотря на то, что в плане текстур Уэсу привычна естественность, к вопросу о построении кадра он, как мы уже отметили, подходит очень серьезно. Сейчас многие режиссеры стараются, наоборот, уйти от четко выстроенной сцены, чтобы вдохнуть в свой фильм жизнь. Андерсон же снимает нарочито кукольные и предназначенные больше для театра, нежели для кино картины. Даже в полностью нереалистичном фильме “Начало” сцена, снятая в холле, выглядит более правдоподобно и как что-то, что мог бы увидеть наш глаз, чем аналогичная сцена в “Отеле Гранд Будапешт“. Андерсон не пытается снимать реалистично. Скорее наоборот: он нарочито привлекает внимание к иллюзорности и сказочности происходящего.
Долгие сцены с неожиданным разрешением
Особо показательной здесь можно считать сцену из нового “Французского вестника”, который мы обязательно советуем вам смотреть в кино. Первый сюжет о Моузесе Розенталере, художнике, раскрывшем свой талант в тюрьме, открывается сценой между Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro) и Леа Сейду (Léa Seydoux), которая позирует для его полотна. По ощущениям она длится довольно долго, под возвышенную музыку, нагнетая атмосферу, которая должна разрешится ни больше ни меньше шедевром. Однако в итоге мы понимаем, что он – заключенный, она – его тюремный надзиратель, а на картине нет и намека на обнаженную женщину. Андерсон любит удивлять подобными финалами, обманывая ожидания зрителя, за счет чего и создается комизм.
“Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»” в кино с 18 ноября.
Комментарии