Финальный сезон “Убивая Еву” наконец-то отвечает на главный вопрос сериала
Уже завтра, 28 февраля, в онлайн кинотеатре Амедиатека состоится премьера сразу двух эпизодов четвертого (и по совместительству финального) сезона сериала “Убивая Еву”. Он вновь стартует с показа жизней двух главных героинь, Вилланель и Евы, и тех изменений, через которые они прошли спустя несколько месяцев (в сериале не уточняется) после крайней сцены третьего сезона.
Синопсис
Ева и Вилланель пытаются обустроить свою жизнь отдельно друг от друга. Бывшая сотрудница MI5 теперь бросила все силы на раскрытие личности во главе тайной организации “Двенадцать”, которая является камнем преткновения с пилотной серии сериала. Вилланель, обзаведясь новым именем Нелли, пытается влиться в религиозное коммьюнити, принять крещение и наконец-то “встать на путь истинный”. Очевидно, что встреча друг с другом изменила их взгляды на мир, но действительно ли это стало толчком к изменению характера самих персонажей?
“Способны ли люди меняться?”
Несмотря на то, что в первой серии мы видим Еву, обходящуюся с людьми гораздо жёстче, чем было раньше, а Вилланель, регулярно посещающую церковь, 4 сезон вряд ли представляет собой обмен ролями. Арка каждой претерпевает изменения, но достаточно ли их для того, чтобы в корне изменить их характер? На этот вопрос и отвечает в заключительном сезоне изменившийся шоураннер Лора Нил (Laura Neal). Зрителю кажутся неожиданными те визуальные библейские аллегории, которыми наделяется образ Вилланель, но так ли отличаются театральные обряды церкви от той атмосферы игры, в которой бывшая наемная убийца привыкла существовать?
Дихотомия отношений Евы и Вилланель отражает вечный вопрос: должны ли мы попросту принять свою истинную сущность или стоит приложить усилия и постараться измениться к лучшему? да и возможно ли это?
При первой встрече героинь в новом сезоне (которая, к слову, происходит уже в первой серии, в отличие от предыдущих сезонов, где их интеракция случалась лишь к середине) уже задаётся эта тема. Ева делится моралью басни о скорпионе и лягушке, знакомой многим и ставшей своего рода клише, о том, что “они погибают, так как скорпион не может изменить свою природу”. Конечно, “Убивая Еву” не был бы столь новаторским и популярным у зрителей сериалом, если бы не изменил фабулу под себя, вкладывая в уста Вилланель неожиданный отклик.
Стилистика
Юмор, драйв, жестокость и четко проработанный стиль каждого героя — то, что полюбилось нам в сериале и остается в нем до сих пор. Сцены убийств, которых даже в первых сериях уже довольно много, не стесняются своей выразительности и эксцентричности. Впрочем, авторы вновь и вновь находят творческие способы показать это по-новому.
Несмотря на то, что четвертый сезон наследует предыдущим во многих сценарных аспектах и визуальном лоске, он в очередной раз перезапускает отношения центральных героинь. Каждый раз сериал переходит из рук одного талантливого автора в руки другого. За четыре сезона над ним успели поработать Фиби Уоллер-Бридж (Phoebe Waller-Bridge), Эмеральд Феннелл (Emerald Fennell), Сюзанн Хиткот (Suzanne Heathcote), а теперь и Лора Нил. Именно поэтому четвертый сезон как бы игнорирует весь тот эмоциональный путь, который привел Еву и Вилланель к сцене на мосту в финале третьего. Как и раньше, зрителю не объясняется, почему персонажи вновь в столь странных отношениях.
Динамика главных героинь
Джоди Комер (Jodie Comer) и Сандра О (Sandra Oh), как и всегда, блистают и по отдельности, и в совместных сценах, количество которых пока что оставляет надежду на разрешение еще одного центрального вопроса сериала: кто они друг другу и как все-таки стоит называть их отношения? Пока что создатели лишь давали некоторые намеки, чтобы, впрочем, через время обернуть их вспять.
Ни для кого не секрет, что именно Вилланель и Ева являются центральной точкой притяжения внимания к сериалу и гораздо более интересным аспектом, чем детективная линия, связанная с “Двенадцать”. Мы надеемся, что финальный сезон наконец-то в полной мере адресует все те вопросы, которые накопились у зрителей, и каким-то образом артикулирует отношения героинь. Тем более, что их очередная “первая” встреча — отсылка к знаменитой сцене из “Ромео и Джульетты”. В противном случае, поклонники будут склонны зашеймить сериал за так называемый queer-bating*.
Первые три серии, представленные критикам, пока что лишь погружают в уже полюбившуюся многим атмосферу, но не дают никаких четких гарантий, в какую сторону повернет сюжет. Тем не менее, наблюдать за персонажами, пожалуй, впервые оказавшимися столь далеко за пределами своей зоны комфорта, довольно увлекательно. Остаётся гадать, ждет ли нас напророченная в названии концовка или, по традиции, судьба героев будет оставлена на суд зрителя.
Премьера двух эпизодов из финального сезона, который будет состоять из 8 серий, состоится 28 февраля в онлайн-кинотеатре Амедиатека!
*queer-bating – приём намеренного использования авторами произведений массовой культуры намёков на гомосексуальность персонажей в целях усиления привлекательности своего продукта для представителей ЛГБТ.
Комментарии