Что посмотреть: Лучшие короткометражки известных голливудских режиссеров
Иногда просто не хватает времени, чтобы посмотреть фильм, который идет 2 с лишним часа. Однако приобщиться к кинематографу хочется. Для этого и существуют короткометражки, с которых начинал практически каждый именитый голливудский режиссер. Мы расскажем вам о самых достойных и интересных из них. Эти работы точно стоят вашего внимания и помогут лучше разобраться в стилистическим особенностях известных кинематографистов.
“Что-то странное с Джонсонами”
Один из современных мастеров хоррора Ари Астер (Ari Aster) снял “Что-то странное с Джонсонами” еще в далеком 2011 году. Но даже спустя столько времени об этой странной и тревожной короткометражке не прекращают говорить. Фильм рассказывает об абьюзивных отношениях отца и сына, в результате которых сын начинает испытывать к отцу сексуальное влечение. Эта работа особенно выделяется в свете событий, связанных с всё чаще вскрывающимся насилием во внешне благополучной семье. Поклонники режиссера подозревают, что тот намеренно выбрал сына в качестве того, кого “влечет” к отцу, чтобы еще ярче показать аморальность подобного поведения. Так как в реальной жизни чаще всего жертвами абьюза отца становятся девочки.
“Следующий этаж”
Визуальный сторителлер Дени Вильнёв (Denis Villeneuve) также начинал с коротких метров, которые помогли ему выработать свой неповторимый стиль. Здесь вы найдете все ключевые особенности режиссера: чередование крупных и широких планов, монотонность и проникновенные цвета. В общем, если вам понравилась медитативная “Дюна” (наш отзыв на фильм можете прочитать здесь), то “Следующий этаж” тоже придется по душе. Фильм, в основном бессловесный, изображает группу из одиннадцати человек, бесконечно пожирающих еду на банкете. Особый интерес к фильму появился после выхода фильма “Платформа” на Netflix, где еда также перемещалась с этажа на этаж. Однако Вильнёв, имея похожую мысль в основе, фокусируется на жадности элиты, нежели на страданиях бедняков.
“Это не ты, это я”
Мэтт Спайсер (Matt Spicer), прославившийся фильмом “Ингрид едет на Запад” с Обри Плазой (Aubrey Plaza) и Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) в главной роли, с самого начала своей карьеры интересовался ментальными заболеваниями. Этот короткий метр изучает феномен мизокинезии – ненависти к мелким повторяющимся движениям. Например, если вас до жути раздражает чье-то чавканье, ёрзанье и т.д., то вам скорее всего с легкостью могли бы поставить этот диагноз. Так, главная героиня в один прекрасный день осознает, что ее бесит буквально каждый ничтожный звук, который производит на свет её муж.
Комментарии